Уже много лет цветочный бизнес находится в лидирующей пятерке ведущих направлений частного предпринимательства во всем мире. Актуальность цветочных букетов и композиций остается всегда. Ведь независимо от того, какое время года на улице, поводы сделать подарок в виде букета из нежных, красивых и ароматных цветов есть всегда, будь то день рождения, день Святого Валентина, 8 марта, период школьных экзаменов, 1 сентября, свадьба, свидание, встреча, проводы или желание сделать дорогому человеку неожиданный сюрприз.
Итак, вы решили открыть свой цветочный бизнес с чего начать подскажет эта статья.
Необходимо четко понимать, что цветы — товар совсем недолговечный, и наша первоначальная задача продать его как можно скорее.
Чтобы ваше предприятие не прогорело и начало приносить доход уже через год существования, необходимо разработать собственный бизнес план цветочного магазина и следовать каждому его пункту. Тут важно учесть очень многие моменты.
С чего начать открытие бизнеса
Во-первых, надо зарегистрировать ваше предприятие как юридическое лицо или получить свидетельство индивидуального предпринимателя ( попросту ИП ). При регистрации особых трудностей возникнуть не должно, самое главное, чтобы ваши документы были в порядке. В налоговые органы следует подать:
заявления от учредителя; устав организации и учредительный договор; справку о том, что вы уплатили государственную пошлину.
Во-вторых, необходимо найти подходящее место торговли. Это может быть рыночная палатка или ларек, павильон или крупный магазин, все зависит от ваших материальных возможностей. Если у вас имеется небольшой стартовый капитал, который не позволит вам купить специализированный магазин, тогда лучше сначала взять в аренду уличную палатку. Очень важно, чтобы выбранное место имело большую проходимость. При аренде небольших ларьков и палаток, не стоит закупать товар в огромном ассортименте, лучше сделать ставку на самые стойкие цветы с максимальным сроком сохранности, такие как хризантемы, розы, гвоздики. Капризные и привередливые сорта цветов не стоит приобретать из-за того, что в палатке вы не сможете установить специальное оборудование (кондиционер или холодильник) и цветы быстро завянут. Не забывайте и об разнообразной упаковке.
Если же у вас имеется возможность купить или снять большой павильон или магазин, ни в коем случае нельзя скупиться на оборудовании. Благодаря ему вы сможете сформировать огромный ассортимент всевозможных цветов. Кроме того, появится возможность организовать продажу комнатных растений и различных атрибутов для них (керамических горшков, подкормок, удобрений и т. д.)
Третьим важным шагом в организации цветочного бизнеса, является поиск надежного поставщика. Если вы являетесь крупным продавцом, у которого большой цветочный магазин и целый штат флористов, то, наверняка закупать цветы вы будете за границей. Российские оптовые поставщики делают большую накрутку, поэтому при закупе большой партии цветов дешевле будет обращаться на голландские аукционы. Но если у вас небольшой бизнес и вы всего лишь снимаете ларек, то закупать цветы за границей смысла нет. Гораздо проще будет обратиться к местным оптовикам.
Таким образом, при составлении бизнес плана цветочного магазина, основными затратами будет:
Затраты на регистрацию в налоговой инспекции Около 1000 руб Аренда рыночной палатки или павильона От 5000 руб в месяц Средняя стоимость одной партии цветов (20 штук) Около 2000 руб.
Покупка оборудования
Кондиционер От 5000 руб Холодильник От 28000 руб Тепловая завеса От 10000 руб. Стол для флориста От 5000 руб. Необходимый инвентарь и аксессуары От 20000 руб. Заработная плата продавцам и флористам договорная
Подбор персонала.
Именно от работников будет зависеть большая часть дохода цветочного бизнеса. Если у вас салон, тем более все работники вашего магазина должны быть профессиональными флористами. Привлечение хорошего специалиста в оформлении букетов позволит повысить уровень вашего цветочного бизнеса. Найти квалифицированного, действительно талантливого цветочного дизайнера сложно и очень дорого. Поэтому лучше повышать квалификацию своих работников.
Дополнительные услуги
Не забывайте, что предлагая дополнительные услуги своим клиентам, вы создаете успешную конкуренцию другим магазинам и получаете дополнительную выгоду. Обычно, дополнительный сервис не слишком разнообразен и ограничивается
доставка цветов: заказ и доставка цветов по телефону и интернету; составление свадебных букетов; составление всевозможных композиций; оформление различных мероприятий (свадеб, юбилеев, рекламных акций).
Дайте волю своей фантазии, может вы сможете придумать какую-то свою изюминку в вашем цветочном бизнесе.