Сегодня автоматизированная автомойка – это гарантия качественного результата, низкая себестоимость и высокая скорость помывки. В этой системе влияние человеческого фактора практически отсутствует. Подобная автомойка может работать 24 часа в сутки, что является дополнительным обстоятельством для клиента при принятии решения о том, где лучше помыть свою машину. Автолюбитель, вероятнее всего, отправится на круглосуточную автомойку, зная, что она всегда открыта.
Помимо этого, время обслуживания одного автомобиля, в зависимости от выбранной программы, составляет от 4 до 10 минут. На таких мойках нет предварительной записи, обслуживание происходит в порядке живой очереди. На сегодняшний день «автоматы» являются самым передовым решением не только для клиента, но и для владельца подобного устройства. О том, что нужно знать для открытия собственного бизнеса, и на что обратить внимание, разрабатывая бизнес-план портальной автомойки, мы расскажем в этой статье.
Общая информация об автоматизированных мойках
Все мойки состоят из сложной системы щеток, датчиков, систем высокого давления, фотоэлементов и систем нанесения реагентов. В одну структуру их завязывает центральный пульт управления. С его помощь в самые короткие сроки можно превратить грязную машину в сияющий суперкар. Клиент самостоятельно выбирает программу, с помощью которой он желает помыть автомобиль.
В зависимости от того, какое установлено оборудование, могут быть доступны следующие варианты: химическое замачивание, мойка днища, нанесение активной пены, полировка автомобиля, нанесение защитного воска, бесконтактная мойка кузова. Любая из программ в самом конце удаляет всю влагу с машины с помощью мощной сушки.
Преимущества автоматизированных моек
Одним из главных преимуществ автомоек является низкая себестоимость помывки одной машины. Если на оборудовании предусмотрена система оборотного водоснабжения, то из 120 литров, необходимых на 1 автомобиль, мы используем из крана всего 15. То есть прямым образом снижаются затраты на водоснабжение. Расход электроэнергии в этом случае не превысит 1 кВт на 1 машину. Химические средства обойдутся порядка 5-ти рублей на автомобиль. В автоматических системах стоят датчики дозирования, которые очень точно и экономно расходуют реагенты.
Еще одним очевидным плюсом портальных автомоек является отсутствие проблем с персоналом. Если ручная блочная автомойка требует наличия, как минимум, 3-4 сотрудников, то на автоматизированном оборудовании вам будет нужен всего один человек. Он выполнит предварительную помывку, произведет визуальный осмотр машины, примет оплату и установит необходимую программу.
Какие автомойки бывают
Автомойки разделяются на два типа: ручные и автоматизированные. Последние, в свою очередь, имеют два подвида – туннельные и портальные. К решению вопроса о выборе оборудования следует подходить комплексно и всесторонне.
Бизнес-план
Разрабатывая бизнес-план портальной автомойки, нужно проанализировать все факторы, которые смогут повлиять на принятие решения по выбору оборудования. Иначе ошибка, заложенная в самом начале, не позволит эффективно развиться вашему бизнесу.
Бюджет проекта
Собираясь открыть этот бизнес, будьте готовы к большим вложениям. Стоимость портальной автомойки — не менее 40 тыс. евро за минимальный комплект, который рассчитан на мойку одной машины. Автоматизированное оборудование стоит дорого, а время его окупаемости — не менее 3-х лет. Многое будет зависеть от опций оснащения, которые могут повлиять на конечную стоимость мойки.
При выборе комплектации следует знать, что автомойки пришли к нам из европейских стран, где автомобиль не так часто съезжает с асфальта и тем более ездит по чернозему и суглинку. Там можно сказать, что мыть машину владелец пригоняет почти незагрязненной.
В России нормальным явлением считается появление на мойке машины с неугадываемым цветом и амортизаторами, которые даже не проседают по той причине, что колесные арки забиты грязью и глиной. Если такой автомобиль запустить в мойку простой комплектации, то на выходе машина окажется недомытой, а это вряд ли устроит ее хозяина. Использование дополнительного количества химии также не даст особого эффекта, как и снижение скорости конвейера.
Докупить или доставить необходимые опции вряд ли возможно, так как фундамент залит, бокс построен и никому не хочется начинать дело с самого начала. Владелец принимает одно решение – принять на работу дополнительных сотрудников, которые вручную будут отмывать машину до блеска. Это снижает эффективность автоматизированной мойки и повышает ее зависимость от человеческого фактора. То есть предприниматель придет к тому, от чего пытался уйти – на первый план выходит ручная мойка автомобилей. Это прямо отразиться не только на его прибыли, но и на репутации фирмы.
Возвращаясь к началу, можно четко определить, что ошибка состояла в выборе минимальной комплектации. Если в Европе подобный вариант мог бы сработать, то для России, а особенно для регионов, которые далеки от мегаполисов, такой номер не пройдет. Приобретая оборудование для мойки, старайтесь выбрать максимальное количество опций.
Емкость рынка
Любой бизнес открывают для получения прибыли. Автомойка не является исключением. Потенциальными клиентами являются автотранспортные предприятия и частные автовладельцы ближайшего радиуса нахождения. Разрабатывая бизнес-план портальной автомойки, следует четко определить объем потенциальных потребителей услуг, для которых ваш комплекс окажется доступным географически и привлекательным экономически. Оценивать конкуренцию стоит с точки зрения стоимость среднего чека, так как расположение вблизи ручных автомоек не окажет заметного действия на спрос.
Автоматическая мойка преподносит себя с принципиально другой стороны: ее особенности — это скорость, цена и комфорт. Если со скоростью все и так понятно (ведь на подобных мойках не существует предварительных записей), то вопрос цены стоит рассмотреть отдельно.
Себестоимость
Помывка одного автомобиля стоит около 10-15 рублей. При открытии вы можете установить демпинговые цены. Например, стоимость услуг автомойки для обслуживания 1 машины будет составлять 150 рублей. При круглосуточном наплыве клиентов вы при любом раскладе остаетесь с прибылью. В результате рекламной акции очень быстро наберется постоянная клиентура, которая никуда не уйдет даже после ее окончания.
Комфорт
Это еще одно из преимуществ автоматизированных автомоек. Клиенту нет необходимости выходить из машины, а значит, он постоянно находится в привычной зоне. Если для мужчин этот нюанс не очень важен, что женщинам приходится выходить из машины, стоять на улице, привлекая взгляды других скучающих автовладельцев и автомойщиков. Даже если даме предложат сесть и нальют чашку кофе, она может усомниться в чистоте окружающего ее помещения.
Бесплатный Wi-Fi станет отличным решением в вопросе оказания дополнительных услуг. Составляя бизнес-план портальной автомойки, заложите в него статью расходов на беспроводной Интернет. Это позволит скоротать клиенту время ожидания в очереди и привлечет дополнительных посетителей.
Расположение
Некоторые начинающие предприниматели ориентируются на численность населения города, где предполагается установка. Например, если число человек менее 200 тысяч, то автоматизированную мойку ставить невыгодно, а если больше – то есть смысл. Это не совсем правильный подход. Разумеется, что дорогостоящее оборудование лучше всего расположить в центре огромного мегаполиса, однако нет прямой зависимости между населением окрестных районов и потоком клиентов.
В Европе довольно распространена практика, когда портальная или туннельная автомойка с пропускной способностью около 40 машин в час устанавливается в небольшом провинциальном городе с населением 20 тысяч человек. Обычно такая мойка берет на себя 95% от всего легкового автопарка в городе. Ведь в небольших населенных пунктах до места назначения можно доехать за 10-15 минут из любой точки, 8-10 минут уйдет на помывку, 15 минут на обратную дорогу. При таком раскладе можно рекомендовать портальную или туннельную автомойку.
Особенности портальной автомойки
Выбирая дорогостоящее оборудование, следует знать его преимущества.
Одна портальная установка способна выпускать чистый, сухой и отполированный автомобиль каждые 3-5 минут. 12-20 машин в час – цифра, которая сопоставима с пропускной способностью ручной автомойки. Расположив мойку в людном месте – на въезде в городе, у большой автострады или парковки супермаркета, вы обеспечиваете постоянный транспортный поток. В этом случае срок окупаемости портала сократится до 1 года. Благодаря технологии интеллектуального наклона щеток обеспечивается более плотный контакт с машиной. При мойке автомобиля на него наносится воск, снижающий уровень оседания пыли, грязи и воды на поверхность кузова. Бесконтактная портальная автомойка — это одна из опций оборудования, которая исключает любой вид механического контакта с машиной. Расходы по эксплуатации портала на обслуживание одного автомобиля на порядок ниже, чем у ручной автомойки, а значит, это позволит установить более низкую цену на услугу и тем самым обеспечит стабильный спрос. Заказав портальную автомойку максимального размера (ширина 270 см и высота 290 см) вы сможете мыть в ней микроавтобусы и спецтехнику. Портальные автомойки нового образца имеют привлекательный дизайн и большое разнообразие оформления фасадов.
В заключение
Открывая автомойку, не забудьте о ее рекламе. Привлечь потенциальных клиентов поможет яркая, заметная наружная вывеска. Кроме этого, можно воспользоваться услугами телевидения, радио и Интернета.