Мы много раз затрагивали тему задыхающихся от пробок городов. И рассказывали о самых разнообразных идеях со всего мира, призванных эту ситуацию улучшить. Хотя бы немного, но сделать города более удобными, чистыми и уютными. Какие-то идеи работают, какие-то нет. Но работы в этом направлении ведутся безостановочно. И когда-нибудь решение будет найдено. Мы в это верим. И даже если пробки с городских дорог полностью убрать не получится, найдутся другие идеи, которые все равно улучшат ситуацию в крупных (и не только) городах. Например, с вредными выхлопными газами, которые выделяют во время своей работы классические бензиновые двигатели, уже давно и вполне успешно борются лучшие умы человечества. И главным средством в этом противостоянии являются «зеленые» технологии. Если говорить про автомобили, то лучшим решением данного вопроса является использование электродвигателей, вместо традиционных бензиновых и дизельных моторов.
Электромобили – история и современность
Мало кто знает, но первые автомобили с электромотором появились значительно раньше, чем «самобеглые коляски» с двигателем внутреннего сгорания. Первый экземпляр электрокара появился в далеком 1841 году. А в 1899 году был построен первый российский электромобиль. Его создатель – русский инженер-изобретатель Ипполит Романов. В начале прошлого века в Нью-Йорке работали около 70 000 такси с электромоторами.
Но, несмотря на все это, электромобили все равно не получили широкого распространения. Основной причиной этого являлась недоработанная система подзарядки. В то время еще не было известно многих современных технологий. Поэтому автомобили подзаряжали крайне сложным способом.
Позже интерес к электрокарам снова появлялся в 60-е годы, в 70-е, и в начале 90-х годов. В наше время электрокары набирают все большую популярность. Это связано с целым рядом причин. Во-первых, цены на нефть сильно увеличиваются, делая перемещение на обычном автомобиле с бензиновым двигателем крайне дорогостоящей процедурой. Во-вторых, электромоторы не выделяют в атмосферу вредные выхлопные газы. В-третьих, при использовании в городах большого количества электрического транспорта снижается общий уровень шума.
И, наконец, в-четвертых, электромобили очень-очень экономичны. Если взять за основу средние 20 000 километров пути в год (именно столько проезжает среднестатистический автомобилист), то он расходует около 2000 литров бензина. Может быть больше или меньше, в зависимости от автомобиля и манеры езды. Если литр бензина стоит около одного доллара, то получается примерно 2000 долларов (или 60 000 рублей) в год. Это только на бензин. А теперь сравните это с расходами электрокаров.
К примеру, электромобиль Toyota RAV4 EV расходует примерно 0,19 кВт·ч энергии на один километр пути. У нас в стране средняя цена 1 кВт·ч составляет около 3 рублей. Получается, что один километр пути обходится в 60 копеек, а при ночной тарификации – вообще около 40 копеек. Таким образом, годовой пробег обойдется в сумму от 8 000 до 12 000 рублей. Выгодно, не так ли?
Мы несколько отошли от основной темы нашего сегодняшнего разговора – необычной китайской разработки в области вендинга и электромобилей.
В Китае запустили гигантский автомат, предлагающий электромобили в аренду
Китай в наше время становится одной из самых быстроразвивающихся стран мира. Население растет, растет производство, торговля уже преодолела все мыслимые и немыслимые границы. Весь мир торгует и работает с Китаем. И это, хоть и хорошо сказывается на экономике страны, не так хорошо сказывается на экологической обстановке.
Количество автомобилей растет просто громадными темпами. Уровень доходов населения постоянно увеличивается. И люди начинают покупать автомобили. В некоторых семьях по несколько машин. На дорогах пробки, заторы, в городах – плачевная обстановка из-за выхлопных газов. Вот только, в отличие от наших граждан, китайцы не желают мириться с таким положением дел. Они ищут выходы. И, кажется, кое-что смогли придумать.
В самом конце 2013 года в китайском городе Ханчжоу был запущен весьма необычный вендинговый автомат от компании Kandi Technologies . Он поражает своими размерами – с многоэтажный дом. А также тем, что предлагает клиентам. Основной и единственный товар – электромобили под собственным брендом. Только машину можно не купить, а арендовать для комфортного перемещения по городу.
Чтобы получить машину, нужно зайти в автоматизированный многоэтажный гараж, внести оплату и дождаться, пока автомобиль будет спущен и доставлен к выходу. Все это происходит автоматически, без какого-либо участия людей. Цена одного часа аренды автомобиля составляет всего 3.25 доллара (около 100 рублей). Также есть помесячные тарифы, включающие в себя страховку, сервисное обслуживание и бесплатную подзарядку. Их цена составляет от 130 до 160 долларов (от 4000 до 5000 рублей).
Электромобили, взятые в аренду в автомате Kandi Technologies, способны передвигаться с максимальной скоростью до 80 км/ч, а запаса хода хватает на 120 километров. Этого более чем достаточно для комфортной езды по городским улицам.
Самое приятное, что после окончания времени аренды, клиенту не нужно возвращать машину на автоматическую парковку. Авто можно оставить на одной из специализированных стоянок, разбросанных по всему городу. А уже сотрудники компании доставят его обратно и поместят в автомат. Удобно, не правда ли?
Уже к марту 2014 года планируется построить 50 вендинговых автоматов-гаражей, предлагающих электрокары в аренду. Всего же в Ханчжоу должно быть построено 750 подобных автоматических гаражей. Это позволит одновременно предлагать клиентам 100 000 электрокаров Kandi Technologies. А к 2020 году по всему Китаю планируют ввести в эксплуатацию не менее 2 миллионов электромобилей.
Отличная разработка и прекрасные планы на будущее. Жаль, что все это происходит в Китае, а не в нашей стране. Остается только надеяться, что подобные технологии в массовом ключе доберутся и до нашей страны. И тогда дороги станут чище, приятнее и комфортнее.