Наверное, нигде в мире не живет такое количество любителей выгодных предложений, сколько в нашей стране. Что уж там скрывать, наши люди любят все бесплатное, ну или почти бесплатное. У нас это в крови – любовь к бесплатному сыру. Но, вопреки всем пословицам и поговоркам, далеко не всегда выгодные предложения означают «мышеловку». Некоторые из них позволяют действительно сэкономить на покупке различных товаров и услуг. Кто бы из вас не хотел бы съездить на отдых в Европу со скидкой до 50 процентов, или приобрести мобильный телефон по цене на 70% ниже рыночной, а как вам идея покупки абонемента в фитнес-центр со скидкой 80%?
Как бы фантастично и подозрительно все это ни звучало, в наш век высоких технологий все это становится реальностью. Ведь уже несколько лет в нашей стране действуют специальные группон-клоны или сайты скидок (самые известные у нас – Biglion, Groupon Russia, WeClever). С их помощью, совершить выгодную покупку становится просто, как никогда раньше.
Прародителем данного вида онлайн-бизнеса является американский дисконт-сайт Groupon.com, в честь которого назван весь класс скидочных сайтов. Схема работы подобных ресурсов поражает своей простотой и прозрачностью. А система скидок, которую предлагают подобные ресурсы, привлекает огромное количество постоянных клиентов. Единожды опробовав подобный сервис, чаще всего, клиенты становятся постоянными и с нетерпением ждут новых выгодных предложений.
Принцип работы сайта купонов
Основная аудитория клиентов группон-клона – это граждане, в возрасте от 18 до 45 лет, приверженцы активного образа жизни, постоянные пользователи сети интернет, ценящие свое время и деньги. То есть, как вы понимаете, потенциал у данного вида бизнеса просто огромен. По словам экспертов, годовой оборот рынка купонов в нашей стране составляет более 10 млрд. рублей. Добавьте сюда еще и то, что в нашей стране данный сегмент находится на стадии подъема, а также то, что купонные сайты еще мало представлены в регионах.
Схема работы сайта скидок предельно проста. Владелец группон-клона заключает договора со всевозможными компаниями и магазинами на реализацию их товаров и услуг в оптовом порядке с предоставлением хороших скидок. Речь идет о снижении первоначальных цен до 90% (в зависимости от продаваемого товара или услуги). Ежедневно магазин может выставить один или несколько товаров со скидкой. Срок проведения акции – 24 часа. Это идеальный вариант для получения максимально быстрого отклика покупателей. Что, как не ограничение времени действия скидки, может побудить к быстрой (часто, незапланированной) покупке?
Сайт купонов, в свою очередь, оповещает о новых скидках свою многотысячную армию подписчиков (чаще всего, посредством email-рассылки). Заинтересованные в покупке товаров и услуг потребители, чтобы получить скидку, должны приобрести специальный купон. Далее этот купон предоставляется в магазине или любом другом учреждении (в распечатанном или электронном виде). И товар отпускается по специальной низкой цене.
Многих интересует, в чем заключается выгода для компаний и магазинов, предлагающих свои товары и услуги по таким низким ценам? Во-первых, они получают дополнительный доход от продажи купонов. Сайты скидок на начальных этапах партнерства оставляют себе лишь 15-20% прибыли. С ростом числа клиентов, группон-клоны начинают работать только на себя. Но, даже в этом случае, сотрудничество оказывается весьма выгодным для обеих сторон. Ведь «предоставитель» товара или услуги, получает поток новых, потенциально постоянных, клиентов, не вкладывая денег в обычную рекламу.
Инвестиции и прибыли сайта скидок
Хотя данный вид бизнеса кажется простым и легким, он требует значительных финансовых вложений. По словам экспертов, на запуск нового купонного сайта в русскоязычном сегменте интернета потребует вложить от 2 до 3 млн. рублей. Часть этой суммы идет на разработку сайта (дизайн, верстка, программная часть), продвижение в поисковых системах (при помощи систем контекстной рекламы) и социальных сетях , оплату серверов, а также на создание базы подписчиков (потенциальных покупателей купонов).
Оставшиеся деньги необходимы для оплаты услуг персонала, большую часть которого составляют менеджеры по продажам. Именно это люди занимаются продвижением дисконт-сайта в отдельных регионах (на каждый город достаточно по одному представителю). А точнее – поиском новых клиентов, готовых пользоваться услугами сайтов купонов. Кроме того, понадобится команда IT-специалистов, которые будут заниматься технической частью проекта и контролировать его бесперебойное функционирование, и несколько контент-менеджеров, которые займутся наполнением сайта необходимой информацией о проводимых акциях.
Что касается прибыли, то, по словам все тех же экспертов, она может достигать нескольких миллионов рублей с каждой проводимой акции. Естественно, данные суммы актуальны для Москвы и области. Но и в других крупных городах прибыли сайтов скидок никого не оставят равнодушным.
Самое приятное для владельца подобного ресурса наступает тогда, когда услугами его дисконт-сайта начинают пользоваться десятки и сотни тысяч человек. Такие ресурсы не делятся прибылью от продажи купонов с компаниями и магазинами. Более того, за размещение рекламы товара или услуги от малоизвестных компаний они берут отдельную плату. И это именно тот уровень, к которому должны стремиться все без исключения владельцы группон-клонов.