PowerWMZ.ру				|   Как открыть кофейню

Как открыть кофейню

Май 10, 2014
giZwwXgGxC.jpg

Свой бизнес – это работа исключительно на себя, получение чистой прибыли для себя. Когда работа «на чужого дядю» надоедает, многие задумываются об открытии своего дела. Многих прельщают именно кофейни. Почему? Возможно, потому, что этот бизнес не так уж и сложен? Это не совсем так. Для того, чтобы мечта о таком собственном деле стала реальностью, необходимо составить четкий бизнес план кофейни, без которого дело с места не сдвинется.


Вложения в бизнес

Еще ни одно дело не обошлось без солидных вложений. Невозможно получать доход, не вложив в его развитие денег, сил и времени. На вопрос о том, сколько стоит открыть кофейню, нельзя ответить однозначно. Все зависит от множества условий. Самые основные:

место, где будет расположена кофейня, размер помещения, интерьер, концепция, по которой будет работать заведение, реклама, количество расходного материала на момент открытия.

Это лишь малая толика того, от чего будет зависеть стартовая сумма. Кстати, в крупных городах большая конкуренция, которая может просто задушить ваш бизнес на корню, если вы не предложите нечто уникальное и необычное. В средних и небольших городах с кофейнями попроще – данная ниша не сильно заполнена, а, значит, есть возможность органично в нее вписаться.

Открытие бизнеса требует особой подготовки на начальном этапе. Необходимо выбрать удачное расположение для будущего проекта. Если открыть кофейню в месте, где небольшая проходимость, то не стоит ждать успешности в данном деле. Едва ли люди будут ехать через весь город, чтобы выпить чашечку кофе именно у вас. Аренда помещения в месте, где большое скопление народа, обойдется дешевле, чем постройка. Но, иногда построить здание заново проще, чем переделать старое. Так или иначе, вложить придется немало средств. Приблизительно обойдется это в 2-4 миллиона рублей (с учетом ремонта, создания интерьера). Площадь помещения должна быть не менее 150 квадратов.

Задумываясь, как открыть кофейню, стоит сразу задуматься и об оборудовании. Будет ли кофе сварен вручную, в автомате или полуавтомате? В любом случае, закупать стоит несколько кофемашин. Если кофейня небольшая, то полуавтомат станет идеальным решением. Манипуляции с ним минимальные, работает четко, кофе на выходе получается приличным. Фирму-производителя лучше брать итальянскую, поскольку их качество на мировом рынке неповторимо. Итак, на оборудование уйдет примерно около полумиллиона рублей.

Сэкономить можно только в том случае, если оборудование не покупать, а взять в аренду у производителя. Это будет дешевле. Кроме того, многие фирмы делают ощутимую скидку на покупку зерен для кофе, что тоже довольно выгодно.

Составляя бизнес-план кофейни, стоит подумать и о подборе посуды. Брать ее следует с большим запасом. Обойдется она примерно в 30-40 тысяч рублей. И, конечно, ни одна кофейня еще не обходилась без столов, стульев, прочей мебели. Тут уж как повезет – можно уложиться и в 100 тысяч, а можно и во все 300.

Кофейня – это не только свежесваренный кофе, но еще и десерт к нему. Тут два пути – или параллельно с кофейней открывать цех по изготовлению кондитерских изделий, или заказывать десерты на стороне. Второй вариант, конечно, экономичнее. Но выбирать поставщика стоит весьма внимательно – продукция всегда должна быть свежей, а также доставляться вовремя.

Кофейные зерна для небольшого заведения могут быть представлены в нескольких сортах (четырех вполне достаточно). На их основе можно приготовить массу напитков. Расход зерен примерно 40 кг в месяц. Стоимость на оптовых рынках на зерна разная – влияет на цену и фирма, и ее удаленность, и сорт кофе. В среднем это около 600 рублей за кг. Итого, на момент открытия на зерна уйдет около 24 тысяч рублей.

Бизнес-план кофейни по вложениям в итоге составит:

помещение (2-4 миллиона), оборудование (полмиллиона), расходный материал, посуда, мебель (300 тысяч), реклама (около 20-25 тысяч), документация (примерно 50 тысяч).

Окупаемость

При хорошем темпе работы, если расположении кофейни было выбрано правильно, можно ждать прибыли с момента открытия. При этом средний счет с человека не будет меньше 150-300 рублей. При проходимости заведения даже в 50 человек за день, можно получить неплохой итог – около 15 тысяч рублей в день. В месяц же выйдет порядка 400-450 тысяч. С такими темпами окупаемость наступает в течение года, иногда полутора.

Важно, привлечь внимание посетителей, а главное удержать его. Тут может помочь универсальная стратегия. В Америке распространены кофейни типа бистро: человек купил кофе, побежал по делам. В Европе большую популярность получили кофейни, где можно неторопливо попивать кофе за беседой. В России тоже больше склоняются к заведениям-посиделкам. Кроме того, сейчас многие кофейни стали похожи на симбиоз кофейни и ресторана. Эдакое заведение с большим выбором кофе. Стратегия же заключается в том, чтобы максимально объединить все три стиля. К примеру, кроме десерта можно включить в меню легкие холодные закуски, а также организовать кофе на вынос.

До того, как открыть кофейню, задумайтесь: быть может, поблизости есть организации, которым можно предложить получать свежий и горячий кофе на вынос ежедневно, скажем, в обед? Это будет выгодно и вам, и сотрудникам, особенно, если вы организуете корпоративную скидку. Вам это не пройдет даром – так сможете заработать постоянных клиентов. В свою очередь, если ваша продукция будет на высоте, вы можете получить и бесплатную рекламу от клиентов. Порой в городе «сарафанное радио» работает четче, чем супер PR-стратегия.

Работа по франшизе

Если вы опасаетесь начинать бизнес с нуля, не уверены, что он принесет стабильный доход, сомневаетесь, что он окупится вообще, то есть другой путь – работа по франшизе. Иными словами, это работа под именем раскрученного сетевого бренда. Вы так и останетесь полноценным хозяином заведения, но помимо всего прочего будете выплачивать арендодателю (бренд по договору франшизы берется именно в аренду) определенную сумму. Выгода в том, что раскрутить кофейню с нуля довольно сложно – вас никто не знает, а вот под именем известного сетевого заведения – гораздо проще.

В любом деле есть риск «прогореть». Работа под именем известной кофейни снижает этот риск в 2-4 раза. Кроме того, арендодатель окажет вам подробную консультацию, как и с чего начать, где лучше закупить оборудование и прочее. Ему тоже выгодно, чтобы вы работали на его имя, тем более что он с этого получает свой процент.

До того, как открыть кофейню, обдумайте в деталях все моменты. Выберите для себя, что удобнее: самостоятельное плаванье или работа под чужим именем (франшиза). Сразу уясните – моментально заведение не открыть. На подготовку уйдет не меньше нескольких месяцев (в среднем 4-5). Готовить документы следует немного раньше, чем начнется строительство или ремонт (на оформление требуется около 3х месяцев). Идеальное время, чтобы запустить такой проект, как кофейня, – осень. Именно в это время года все больше людей посещают подобные заведения, потому что погода стремительно портится.

Хорошее заведение требует хороших вложений, но и окупается быстрее. За год можно не только «отбить» свои капиталы, но и выйти в ощутимый плюс. Главное – заранее все продумать, изучить рынок, конкуренцию и составить грамотный бизнес-проект.



Forex WMZ кредит Автобизнес Акции Бизнес Бизнес для начинающих Бизнес идеи Бизнес план Бизнес советы Бухгалтерия Валюта Взять ипотеку Жизнь и бизнес Заработок Интернет бизнес Карьера и работа Котировки Кредит в банке Кредит онлайн Оформить кредит Права и закон Работа на бирже Работа на дому Рынок forex Свой бизнес Советы от Юристов Юристы