Магазины Second hand, получили свое новое развитие в период кризиса и продолжают успешно функционировать и приносить прибыль своим владельцам. Те, кто занимаются данным бизнесом основательно, получают весьма неплохую прибыль. Даже, несмотря на общий рост благосостояния, далеко не всем доступны вещи модных брендов из бутиков. А иметь такие предметы гардероба хотят многие. Так почему же не сходить в магазин Секонд Хенд и не купить там качественную вещь по невысокой цене. Идут люди в Second hand, прежде всего, чтобы купить европейскую брендовую одежду.
Преимущества и недостатки открытия магазина second hand
Главными достоинствами проекта являются: минимальные инвестиции и быстрая окупаемость. Минусы проекта: сезонность, негативное отношение некоторых покупателей.
Можно начать заниматься данным бизнесом с малого. Например, с уличной торговли или продажи вещей на рынке. Здесь очень хорошо раскупаются дешевые товары. Чтобы организовать такую торговую точку, понадобиться порядка 500-1000 долларов. Сумма невелика, да и риска практически никакого. Но и рассчитывать на огромные прибыли тоже не стоит.
Открытие полноценного магазина секонд хенд одежды с небольшим ассортиментом потребует суммы вложений от 5000 долларов и более. Как видите, риск тоже относительно небольшой. Кроме того, можно рассчитывать на быструю окупаемость. Для открытия магазина с широким ассортиментом необходим опыт работы в подобной сфере и более значительные инвестиции.
Помещение под магазин
Для магазина Second hand потребуется площадь не менее 35-40 квадратных метров, чтобы можно было расположить весь ассортимент товара. Какие-либо требования к помещению, как правило, не предъявляются. Достаточно, чтобы товар прошел санобработку, о чем бы свидетельствовал соответствующий сертификат. Его выдают поставщики одежды из Европы. Крупные магазины (от 100 квадратных метров) лучше зонировать: одежда для женщин, мужчин, молодежи , детей и т.д. Так покупатели будут лучше ориентироваться в торговом зале и быстро находить нужный им товар.
На помещение должен быть подписан договор аренды. Если организовать сеть таких магазинов, то постоянные затраты сократятся, а оборот повысится. Для оборудования вашего магазина потребуются вешалки, зеркала, лотки, примерочные, стеллажи. Хорошо, если имеется подсобное помещение для хранения и сортировки товара.
Кот в мешке?
Закупки можно производить у оптовиков. Стандартный тюк одежды весит 100 кг, и его стоимость варьируется от 100 до 200 долларов. Товары поставляются из Голландии, Швейцарии, Германии.
Существенным минусом является то, что невозможно предугадать, что содержится в тюке. Это очень похоже на лотерею, когда можно выиграть или проиграть, обнаружив застиранные ненужные вещи. Есть уже сложившаяся тенденция: пятая часть товара в тюке негодна для продажи вообще, столько же с небольшими недостатками, 50% вещей первого сорта, а 10% одежды – действительно высокого качества. Но, как бы там ни было, вложения окупаются, а магазин Секонд хенд приносит хорошую прибыль своему владельцу.
Владельцы таких магазинов используют некоторые хитрости: получив товар, они отбирают вещи высокого качества, списывают их, а потом продают их по хорошим ценам знакомым и коллегам. Таки образом, товар оплачивается мимо кассы.
Оценивается товар следующим образом: вещи сортируются, каждый сорт взвешивается – так определяют долю сорта в партии. После этого назначается цена на товары, в зависимости от сорта. Допустим, 1 кг вещей высшего сорта оценивают в 20 долларов и так далее с понижением. Затем взвешивают каждую вещь, определяя ее цену.
Подбор персонала – залог успеха
Для работы в магазине Second hand нужно иметь некоторый опыт. Для такой работы подходят продавцы комиссионок , они разбираются в этой технологии. Также нужно уметь придать товару привлекательный вид: отгладить, отпарить, подремонтировать, если нужно. Эти существенно улучшают привлекательность товара и его конечную стоимость.
Для среднего магазина хватит 2-5 сотрудников, которые будут совмещать обязанности. Например, если в магазине работает мужчина, то он выполняет обязанности охранника, администратора, а следит за погрузочными работами. Оплату труда составляет оклад и процент от продаж.
Реклама необходима для повышения продаж. Ее нужно размешать в районе расположения магазина. Гораздо лучше позиционировать себя как одежду из Европы, а не как секонд хэнд (многие подобные заведения именно так и поступают). Так покупателям психологически легче зайти в магазин. Также можно периодически проводить всевозможные акции, чтобы повышать интерес покупателей: подарки, скидки и так далее. Бесплатные фирменные пакеты тоже прекрасный маркетинговый ход. Желаем успешной торговли!