В нашей стране, как и в любой другой, полно граждан старшего поколения. И многие из них очень скучают по старым временам. Оно и не удивительно. Во-первых, все они были тогда молодыми, активными, целеустремленными, радовались жизни и верили в светлое будущее. Нет, мы не хотим сказать, что сегодня они не такие. Но, как бы там ни было, многие, даже успешные сегодня люди, любят вспоминать «те времена». Тогда и воздух был чище, и трава зеленее, и деревья выше. Наверняка на семейных посиделках неоднократно слышали или даже участвовали в разговорах, когда все рассказывали – «вот в советские времена было…». Другие участники дискуссии тут же подхватывали инициативу и делились своими воспоминаниями.
Напрашивается вывод. Люди скучают по былым временам. И многие из них хотели бы хотя бы ненадолго вернуться в прошлое и вдохнуть «запах Советского союза» (если говорить о нашей стране в частности).
Вот что интересно. Самые предприимчивые бизнесмены давно заметили данную «тенденцию ностальгии», и успешно используют ее в своей предпринимательской деятельности. Другими словами, они находят способы вернуть клиентов в прошлое (в переносном смысле, конечно же) и неплохо на этом зарабатывают.
Как можно вернуть человека в прошлое? Способов много. Но практически во всех сферах бизнеса используют одну и ту же технику. Бизнесмены просто создают иллюзию присутствия в прошлом. При помощи предметов интерьера, автомобилей, одежды, блюд, запахов, музыки, фильмов и т.д. Например, в ретро-парикмахерской клиенту сделают прическу, которая была писком моды в 60-е или 70-е годы. В ретро-кафе можно попробовать блюда советской кухни, приготовленные по оригинальным рецептам, послушать музыку тех лет и насладиться знакомой с детства обстановкой.
В рамках сегодняшней публикации, мы расскажем об открытии еще одного бизнеса, в котором используется ностальгия клиентов по старым временам. Речь пойдет об открытии ретро-отеля .
Как открыть ретро-отель?
За основу берется самый обычный отель. То есть, здесь все так же устроено. Есть администраторы, служащие, управляющий, десятки номеров разного размера и уровня, система бронирования, уборка номеров, парковка для автомобилей, буфет или даже ресторан и т.д. Отличается ретро-отель от обычной гостиницы только своей внешней оболочкой. Здесь все выглядит так, как будто снова наступили советские (или какие-то еще) времена.
Мебель – только старинная или искусственно состаренная, стилизованная под ретро. У входа в отель может стоять какой-нибудь старинный автомобиль . Вывески, таблички, указатели – все в ретро-стиле. Шторы, накидки на кровати, постельное, скатерти – все должно быть «из тех времен».
Одежда сотрудников ретро-отеля также может быть выдержана в нужном стиле. Это только добавит реализма всему происходящему внутри. В номера можно поставить пузатые холодильники, старые ламповые телевизоры, винтажные радиоприемники, а в холле поставить столики, диваны и предложить гостям старые советские газеты (или новые издания, оформленные в ретро-стиле).
У многих возникает вопрос – где взять винтажную мебель? Ведь покупка настоящих антикварных предметов интерьера обойдется вам в кругленькую сумму. К счастью, есть варианты сэкономить. Во-первых, можно приобрести не антикварную мебель, а стилизованную под ретро. Такие столы, стулья, диваны, кровати и прочее обойдутся в несколько раз дешевле. Но есть еще более простой способ, который, кроме всего прочего, позволит вам еще и пропиарить ваше необычное заведение.
Создайте страничку в социальной сети или даже собственный сайт. Далее закажите рекламное объявление в каком-нибудь агентстве копирайтинга . Идея в том, чтобы привлечь обычных граждан к оборудованию вашего ретро-отеля. Попросите их хорошенько присмотреться к старым вещам, которые пылятся у них в домах и квартирах. Это могут быть предметы мебели, декора, техника советских времен, какие-то ткани, украшения, старые книги, журналы, газеты и т.д.
Естественно, бесплатно вам никто ничего отдавать не будет. Хотя, могут попасться и те, кто отдадут вам «хлам» просто так, даром. У остальных же придется все это добро выкупить. Не спешите сами предлагать цены. Пусть люди сами присылают фотографии своих вещей, описание и желаемую цену. Опять же, они могут делать это прямо через вашу страничку в социальной сети или на странице вашего сайта.
Таким способом вы достигните двойного эффекта. Во-первых, наполните свой ретро-отель действительно старинными и очень интересными предметами интерьера, декора и старой бытовой техникой. Во-вторых, привлечете внимание к своему заведению еще до открытия. В-третьих, сможете сэкономить серьезную сумму денег, которую позже пустите на развитие своего бизнеса. На этом все. Желаем успехов!