Бизнес сфера развлекательных услуг по праву считается одной из наиболее прибыльных и перспективных. Люди нуждаются в развлечениях и отдыхе точно так же, как в питании или одежде. А некоторые граждане готовы экономить на всем на свете, чтобы в очередной раз попасть в какое-нибудь развлекательное заведение. Наверное, именно поэтому и конкуренция в данном сегменте бизнеса очень высока.
Клиенты ночных клубов, в основном, – это молодые люди до 30 лет. Тем не менее, в зависимости от стратегии заведения, оно может ориентироваться и на людей постарше. В сегодняшней публикации речь пойдет об организации тематического ночного клуба , в который будут приходить люди в зависимости от их интересов.
Отличительные черты бизнеса
Ночной клуб, в отличие от развлекательного центра или кафе, имеет собственную концепцию, которая ориентируется на людей, ведущих определенный стиль жизни. Поэтому на первом этапе разработки бизнес-плана необходимо грамотно продумать концепцию будущего заведения. Что привлекательного оно может предложить клиентам? Какую будет иметь отличительную черту – «изюминку»? Каким образом будет обеспечиваться веселое времяпровождение посетителей?
Если собственной идеи нет, для разработки концепции клуба можно нанять профессионалов, которые специализируются как раз на разработке концепций для заведений подобного рода. Подобные специалисты к тому же выполняют анализ места, которое вы выбрали под ночной клуб, определяют потенциальное количество посетителей, и выполняют расчеты ожидаемой загруженности будущего ночного клуба. Услуги таких специалистов обойдутся в 2-3 тысячи долларов.
В зависимости от того, на каких клиентов ориентируется заведение, ночные клубы делятся на:
- клубы элитного класса, которые рассчитаны на людей с высоким достатком. Такие заведения располагаются в центре города, весьма часто работают в закрытом режиме «для своих»;
- более демократичные клубы, рассчитанные на молодежь. Подобный клуб можно расположить в урбанизированном районе, недалеко от станции метро или любой другой транспортной развязки.
Тип заведения непосредственно влияет на объемы начальных инвестиций.
Расходы на организацию бизнеса
Чтобы открыть полноценный ночной клуб, необходимо как минимум 300 тысяч долларов первоначальных вложений. Большая часть этих денег пойдет на оборудование площади: аренду помещения, ремонт, дизайн, приобретение необходимой мебели и прочего оборудования.
Оформление помещения
Главную трудность в поиске подходящего помещения под клуб представляет то, что такого рода заведения должно располагаться в отдельно стоящем здании. Желательно, чтобы потолки были высотой более 4 метров. Площадь танцзала не должна быть меньше 200 квадратных метров.
Для оформления помещения нужно заказать квалифицированного дизайнера с опытом работы, поскольку интерьер играет первоочередную роль в создании атмосферы заведения. Как правило, интерьер оформляется в соответствии с концепцией ночного клуба. Единственного алгоритма нет. Важно, чтобы и концепция, и дизайн имели некую «изюминку», которая бы отличала этот клуб от заведений-конкурентов.
Необычной чертой оформления может быть не только общая концепция, но и применение новых материалов, к примеру, плиток и камней, светящихся в темноте . Короче говоря, чем богаче ваша фантазия, тем лучше.
Выбор кухни, меню
Напитки и блюда подбираются также в зависимости от концепции клуба. Можно поступить немного проще: составить базовое меню, и включить в него несколько тематических коктейлей и блюд.
Оборудование и техника
Грамотная организация освещения – наиболее сложная задача при оформлении клуба. Из осветительной техники понадобятся: стробоскопы, лазеры, дым-машины, сканеры и так далее. Освещение оказывает сильнейшее влияние на настроение клиентов и общую атмосферу. Поэтому данный вид работ лучше доверить хорошему мастеру-осветителю.
Другое важное направление – покупка и установка музыкального оборудования. Оснащая свой клуб, нужно помнить, что в заведении будут проигрываться не только «готовые» записи, но и возможны выступления «вживую».
Окупаемость проекта
Ночной клуб, как правило, окупает себя за 1-2 года. Средняя рентабельность подобных заведений изменяется в пределах от 25 до 60%.
Подведем итог
Организация ночного клуба – один из самых привлекательных видов бизнеса (и в смысле получения прибыли тоже). Однако нужно учитывать, что и риски здесь высоки. Чтобы бизнес был успешным, необходимо очень тщательно продумать и воплотить в жизнь главную концепцию заведения. Желаем успешного бизнеса!