Кухонный лифт, то есть небольшой лифт, предназначенный исключительно для доставки в какое-либо помещение верхнего или нижнего этажа блюд, приготовленных на кухне первого этажа, сегодня считается атрибутом роскошного загородного дома и применяется в отельном бизнесе гораздо реже, чем можно было бы подумать. Между тем у кухонного лифта, как бизнес-идеи, есть неплохой потенциал для того чтобы стать «изюминкой» и конкурентным преимуществом вашего отеля.
Судите сами. Классическая концепция обслуживания клиентов с высоким статусом предполагает, что доставка продуктов (по заказу) из кухни в отельный номер силами персонала отеля является роскошью. Но сегодня богатые люди все более склонны быть индивидуалистами и оберегать приватность своей личной жизни. А дорогой отельный номер люди склонны воспринимать как свое личное пространство, в котором появление посторонних не очень желательно, даже если они останавливаются в отеле всего на пару дней.
Кроме того, доставку еды в номера обычно поручают младшему обслуживающему персоналу, так как только очень крупные и солидные отели могут держать в своем штате специальных камердинеров. Недостаток опыта и обучения младшего персонала нередко становятся причиной конфликтов между ним и постояльцами отеля, обладающими высоким статусом. Естественно, что в эти конфликты почти всегда оказывается втянутой администрация отеля, а иногда они даже просачиваются в прессу, что не идет на пользу репутации гостиницы.
Кухонный лифт избавит вас от этой проблемы, так как он сделает ненужным физический контакт между обслуживающим персоналом и постояльцами с высоким статусом в процессе доставки пищи.
То есть, у нас есть серьезные основания полагать, что в будущем обслуживать дорогие номера в отелях и гостиницах будут роботы-пылесосы и кухонные лифты, а не вышколенный обслуживающий персонал.
Что касается технической стороны вопроса то, хотя современные технологии и позволяют создавать кухонные лифты в уже построенном здании, лучше всего, если наличие кухонного лифта будет изначально предусмотрено в проекте здания отеля. В этом случае его создания будет значительно менее хлопотным и дорогостоящим. Кроме того, изначально предусмотренный кухонный лифт легко оптимально вписать в интерьер помещений и инженерную конструкцию здания.
Наиболее актуально обслуживание посредством кухонного лифта номеров класса «королевский люкс» (он же «императорский люкс») в отелях небольшой этажности (3-4 этажа). В более высоком здании создание шахты кухонного лифта до самого верхнего этажа (где обычно находится «королевский люкс») будет довольно дорогостоящим мероприятием, что поставит на первый план вопрос о его окупаемости. Номера категории «королевский люкс» обычно создаются в количестве одного на целый отель, так как они предназначены для самых солидных постояльцев. И массовость здесь ни к чему.
Альтернативный вариант использования кухонного лифта – обслуживание нескольких номеров категории «люкс», либо нескольких номеров категории люкс и одного номера категории «королевский люкс», расположенных на нескольких этажах выше кухни (первого этажа). По одному обслуживаемому кухонным лифтом номеру на этаж.
Обслуживание с помощью кухонного лифта более пяти отельных номеров нецелесообразно, так как в этом случае его пропускная способность начинает не отвечать возросшему количеству заказов. Хотя всегда можно установить несколько таких лифтов в отеле. Схема заказа блюд постояльцем из кухни по кухонному лифту, подразумевает наличие меню в каждом обслуживаемом номере и возможность звонка на кухню по внутренней отельной связи (номер телефона кухни печатается на меню и на списке полезных телефонных номеров, находящемся рядом со стационарным телефонным аппаратом).
В общем, вот такая идея, которая способна поднять престиж вашего отеля или гостиницы на совершенно новый уровень.