Чуть ли не в каждой статье мы обсуждаем проблему нехватки времени у жителей крупных городов и мегаполисов. Это касается не только нашей страны, но и всего мира. Ведь подобная ситуация наблюдается практически во всех развитых и развивающихся странах. Люди в двадцать первом веке тратят на работу и перемещения намного больше времени, чем, например, тратили «жители двадцатого века». Это обусловлено появлением новых технологий, которые, так или иначе, ускорили ритм жизни современного человека. Как говорится, хочешь жить, умей двигаться.
Данная тенденция будет сохраняться и в будущем. Ведь ежедневно появляются новые технологии, делающие нашу жизнь еще быстрее. Поэтому, хочется того или нет, но придется приспосабливаться к изменяющимся условиям, чтобы выживать в крупных современных городах.
Но, сколько бы времени мы не проводили на работе или в пути до нее (а в больших мегаполисах перемещения занимают еще 30-50% от рабочего времени), у нас всегда были, есть и будут другие важные дела. Дела, которые необходимо выполнять ежедневно. Одной из таких задач является посещение магазинов. Если речь идет о покупке «не рутинных» товаров, то здесь особых сложностей нет. Можно выделить один выходной раз в две недели и съездить за одеждой, товарами для дома или бытовой химией.
Но как быть с продуктами питания?
Ведь они нам нужны ежедневно. И вариант с закупкой раз месяц или даже раз в неделю – подходит не всем. Хочется питаться свежей, полезной, вкусной пищей, а не просроченными продуктами (например, засохшим хлебом). Вот и приходится нам жертвовать своим свободным от работы временем, и тратить его на посещение супермаркетов. А это лишние 1-3 часа в день. Ну, если сильно постараться, то можно сократить количество посещений до 3 в неделю. Но ведь и это не спасает ситуацию. Мы тратим на магазины свое свободное время, которое могли провести со своими близкими или посвятить любимому хобби.
Какие есть альтернативы?
Альтернатива, по сути, одна. Это покупка продуктов питания в магазине рядом со своим домом. Да, мы имеем в виду те небольшие минимаркеты , которые открываются на первых этажах многоквартирных домов . Посещать такие торговые точки очень удобно. Приехал домой, припарковал машину, зашел в магазин на 10 минут и все. Потери времени сведены к минимуму. Казалось бы, вот он выход из ситуации. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Минусы таких придомовых минимаркетов тоже налицо. Во-первых, ассортимент таких торговых точек далеко не такой широкий, как в супермаркетах и уж тем более в гипермаркетах. Во-вторых, цены в таких магазинах на порядок выше. Причем разница может достигать 20-25 процентов, а это уже достаточно много.
Получается, альтернатив нет? На этот вопрос можно ответить так – их нет пока, но в скором времени они обязательно появятся. А реализуемые проекты наших иностранных коллег являются ярким тому подтверждением.
«Летающие магазины» от южнокорейской ритейл-сети Emart
Ведущие маркетологи, работающие в самой крупной розничной сети Emart (Южная Корея), кажется, нашли способ помочь жителям мегаполисов в экономии времени на посещение продуктовых супермаркетов. Теперь жители Сеула могут приобрести все необходимое по пути с работы домой. И для этого им не нужно ехать в магазин, долго блуждать по товарным рядам, стоять в длиннющей очереди на кассе и т.д. Достаточно только иметь смартфон, планшет или ноутбук с Wi-Fi доступом. Причем не придется тратить деньги даже на доступ в интернет. Все это компания Emart предоставляет своим клиентам бесплатно.
«Летающие магазины» (как их назвали маркетологи по всему миру) представляют собой управляемые воздушные шары, к которым присоединены Wi-Fi роутеры, раздающие бесплатный интернет. Подключаясь к этой точке доступа, пользователь автоматически скачивает приложение интернет-магазина Emart. Самое интересное, что данное приложение совсем не раздражает жителей Сеула. Ведь оно оказывается весьма полезным. Можно собрать необходимый пакет продуктов, оплатить товары при помощи банковской карты, указать адрес доставки и спокойно поехать домой. Вдвойне приятнее и то, что на многие товары, приобретаемые через «летающие магазины», сеть Emart предоставляет хорошую скидку.
Данный маркетинговый ход позволил ритейл-сети Emart увеличить объем продаж на 157%. Причем продажи в обычных (не виртуальных) супермаркетах компании также поднялись на 9.5%. Естественно, на рост показателей больше всего повлиял не сам формат «летающей» торговли, а, скорее всего, система дополнительных скидок. Но, как бы там ни было, результаты впечатляют. А крупнейшим розничным сетям в нашей стране стоит присмотреться к положительному опыту корейских коллег. Ведь за электронной торговлей будущее.