За всю свою историю человечество совершало сотни тысяч попыток покорить воздушное пространство. Люди мечтали парить в облаках, словно птицы. У кого-то полеты были лишь неосуществимыми мечтами, а кто-то предпринимал конкретные меры, чтобы осуществить свою мечту. Благодаря таким изобретателям-энтузиастам, сегодня люди смогли достигнуть огромных успехов в покорении неба. Мы облетели вокруг земли, покорили космос, высадились на Луне. Мало кто знает, что история воздухоплавания начиналась с нескольких минут полета на воздушном шаре, называемом монгольфьером.
С тех пор прошло более двухсот лет, а конструкция теплового аэростата (шара, наполненного горячим воздухом) практически не изменилась. Изменилось лишь назначение этих причудливых летательных аппаратов. Раньше воздушный шар служил средством передвижения по воздуху. А сегодня полеты на аэростате – это вид элитного отдыха, который мало распространен в нашей стране. А для предпринимателей и бизнесменов , благодаря практически полному отсутствию конкурентов, это еще и очень перспективная идея бизнеса. Правда, требующая значительных финансовых вложений. Но об этом чуть позже. А сейчас – небольшой экскурс к истокам воздухоплавания.
История создания воздушного шара
Воздушный шар, наполненный теплым воздухом, считается первым настоящим летательным аппаратом. И именно с него, по мнению большинства ученых и исследователей, берет свое начало эпоха воздухоплавания. В 1766 году был открыт водород. Британский химик и физик — Генри Кавендиш – опытным путем выяснил, что плотность водорода (так называемого – «горючего воздуха») в несколько раз меньше плотности обычного воздуха. Эти исследования натолкнули братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьенна Монгольфье на мысль о создании летательного аппарата – воздушного шара, наполненного нагретым воздухом.
Начались эксперименты, которые длились в течение нескольких лет. За время исследований братья Монгольфье создали сотни экспериментальных моделей воздушного шара. Они поднимали в воздух все – от шелковых рубашек до бумажных пакетов. Некоторые из моделей поднимались на несколько метров вверх, но этого было недостаточно. Всегда чего-то не хватало для успешного завершения опыта.
Но, не смотря на множество неудач, братья продолжали свои эксперименты, пока один из них не увенчался успехом. Случилось это в 1782 году, во дворе бумажной фабрики, которая перешла братьям от отца. Они соорудили из бумаги воздушный шар диаметром три с половиной метра, который продержался в воздухе несколько минут. После этого, братья Монгольфье решили продемонстрировать свои достижения широкой публики. Но для этого им пришлось соорудить более грандиозный летательный аппарат. В апреле 1783 года было закончено строительство нового монгольфьера (названного в честь создателей) объемом около 800 кубометров. Вес шара составлял 225 килограмм. В июне того же года прошел демонстрационный запуск воздушного шара прямо на глазах у многочисленных зрителей. Шар пролетел по воздуху более километра, после чего упал на землю.
Любопытный факт. Немного позже свои силы в создании идеального воздушного шара попробовал французский изобретатель Жак Шарль. Он наполнил свой шар не горячим воздухом, а водородом. С тех пор, аэростаты, наполняемые водородом, называют в честь изобретателя – шарльерами.
Какими бы успешными не были опыты братьев Монгольфье, говорить о воздухоплавании было рано. Ведь ни в одном из экспериментов воздушный шар не перевозил пассажиров. Это были просто пустые перелеты. Первый аэростат с пассажирами был запущен 19 сентября 1783 года. Правда, в роли аэронавтов выступили не люди, а гусь, петух и овца. Именно они первыми из нелетающих покорили воздушное пространство. Их полет длился меньше десяти минут и покрыл путь длиною три километра. Только шар был непрочным и порвался на высоте полукилометра. Но его падение было невероятно плавным. Ни одно животное не пострадало.
Первыми людьми, покорившими воздух на монгольфьере в ноябре 1783 года, были маркиз д’Арланд и Пилатр де Розье. Полет прошел вполне успешно (шар поднялся на 1000 метров и преодолел за 25 минут около 14 километров) и ознаменовал начало эры воздухоплавания.
Исторический факт. Первое кругосветное путешествие на воздушном шаре, совершенное в марте 1999 года, длилось всего лишь 19 дней.
С тех пор конструкция воздушного шара практически не изменилась. Только теперь их изготавливают из специальной прочной ткани, которая не повреждается под действием горячего воздуха. А специальные горелки, которые нагревают воздух внутри шара, работают на пропанобутановой смеси. Что касается полетов на воздушном шаре, то сегодня это один из видов активного отдыха, который набирает популярность во всем мире. Правда, удовольствие это не из дешевых. В зависимости от региона и количества аэронавтов, один час полета может стоить от 5 до 15 тысяч рублей с человека. Высокие цены и низкая конкуренция делают полеты на монгольфьерах одной из самых привлекательных и перспективных идей бизнеса в развлекательной сфере.
Как организовать полеты на воздушном шаре?
Если описать этот бизнес одной строкой, то вам понадобится офис, сотрудники, пилоты, автомобиль и, конечно же, воздушные шары. А если говорить о том же более подробно, что дело обстоит следующим образом.
Начать следует с покупки нескольких воздушных шаров и найма пилотов. Ведь именно они являются основой вашего будущего бизнеса . В качестве пилота вы можете выступать сами или нанять человека со стороны. В любом случае, для совершения перелетов необходимо иметь соответствующие документы, которые выдаются по окончании обучения. Стоимость обучения на пилота аэростата составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Школы пилотов воздушного шара несложно найти, набрав соответствующий запрос в интернете.
Покупка монгольфьеров – самая затратная часть данного бизнеса. И не только покупка, но и дальнейшее обслуживание. Одним из важнейших факторов, влияющих на итоговую стоимость, является грузоподъемность воздушного шара. Самый простой вариант, способный поднять до 150 кг груза (то есть, двоих человек, один из которых пилот) стоит около 600 тысяч рублей. А шар грузоподъемностью 400 кг стоит лишь немного дороже – около 850 тысяч рублей. При покупке аэростата поинтересуйтесь ценами на запасные части. В частности, на сменную оболочку, так как ее ресурс составляет около 400 часов полета. После этого, ее необходимо заменить на новую. Как правило, цена оболочки составляет около 40-50% от общей стоимости воздушного шара. Кроме того, учитывайте стоимость топлива. Ведь за час полета воздушный шар сжигает около 70-80 литров пропан-бутана.
Для хранения воздушного шара подойдет обычный гараж, в который он легко помещается в сложенном (сдутом) виде. А транспортировать его к месту старта и забирать на финише можно при помощи большого пикапа или небольшого грузовика. Также необходим автомобиль, который будет доставлять клиентов к месту старта, и забирать их после полета. С этой задачей справится внедорожник или небольшой пассажирский фургон с хорошей системой навигации.
Для приема заказов необходимо арендовать небольшое помещение под офис в центре города. На виду у многочисленных потенциальных клиентов. А вашими клиентами могут стать самые разные слои населения. Во-первых, это, конечно влюбленные пары. Ведь сложно представить себе что-то более романтичное и необычное, чем полет на воздушном шаре. Вы только представьте себе, каково это – получить предложение руки и сердца во время свободного полета на высоте нескольких сотен метров.
Во-вторых, это компании друзей, которые жаждут получить новые ощущения и воспарить над землей, словно птицы. Тем более что большим компаниям полеты обходятся на порядок дешевле, в перерасчете на каждого человека.
В-третьих, это крупные компании, которые желают заказать необычный и весьма эффективный формат рекламы. Вы можете сдать им рекламное место прямо на поверхности оболочки аэростата. Подобная услуга принесет вам дополнительную прибыль во время отсутствия заказов на обычные полеты.