Многие из нас часто сталкиваются с QR-кодами, но далеко не все знают, где и когда они были изобретены. Давайте заполним этот небольшой пробел в знаниях. Итак, первые QR-коды были созданы японской компанией DENSO Corporation в далеком 1994 году. То есть, в следующем году QR-коду исполнится двадцать лет. Кто бы мог подумать, ведь на нашем рынке это удивительное изобретение появилось не так давно, а его массовое использование началось лишь пару лет назад.
Что касается сегодняшнего дня, то эти необычные шифрованные черно-белые картинки применяют везде, где только можно. И в этом нет ничего странного и удивительного. Ведь, несмотря на свою компактность, QR-код несет в себе довольно большой объем информации. Если быть совсем конкретными и точными, то один такой код позволяет вместить 1817 иероглифов, компьютерный код в двоичной системе исчисления размером 2953 байта, 4296 букв или 7089 цифр. Очень неплохо для маленького графического изображения, которое можно поместить практически на любую поверхность.
QR-коды по своей функциональности можно сравнить с ссылками в интернете. И тот и другой элемент позволяют мгновенно, одним движением, перевести пользователя к нужной информации. Достаточно только навести камеру телефона или планшета на код, и специальное приложение тут же обработает его и выдаст всю необходимую информацию, которую тут же можно сохранить в мобильном устройстве для дальнейшего использования. Удобно? Еще как!
Где можно использовать QR-коды?
Приведем лишь несколько наглядных примеров.
Предположим, вы частный специалист. Дизайнер, копирайтер, художник, маркетолог, фотограф – да кто угодно. Это не важно. У вас есть своя страничка в интернете или онлайн-портфолио, которое вы не прочь показать своим клиентам. Вы можете сделать это разными способами. Но самый удобный – закодировать ссылку на портфолио в QR-коде, а сам графический шифр нанести на свою визитку. Все что вам останется, это вручить визитную карточку своему потенциальному клиенту. Он сам отсканирует код в любое удобное время, перейдет по ссылке и изучит ваше портфолио.
Также в QR-код на визитке можно добавить ваше коммерческое предложение, подробные контактные данные (это особенно удобно, так как их не придется заносить в телефон вручную) и т.д.
Можно нанести большой QR-код на свою футболку. Внутрь закодировать описание своих услуг и контакты. Таким образом, вы станете ходячей рекламой своих же услуг. А можете предложить рекламодателям размещение их кодов на вашей одежде. Это актуально для людей, которые много времени проводят среди людей.
Еще один необычный способ использования QR-кодов – реклама одного продукта или услуги при помощи нанесения графических шифров на другие (более массовые) товары. И об одном из таких случаев поговорим более подробно.
Реклама туризма с помощью QR-кодов на бананах
Вот уж действительно необычная рекламная кампания от «банановой республики», как часто называют Эквадор. Это небольшое южноамериканское государство является одним из главных производителей бананов (на четвертом месте после Индии, Китая и Филиппин) и одним из крупнейших поставщиков (Индия и Китай производят бананы только для собственного потребления).
Но ведь Эквадор еще и очень красивая страна, с яркими природными ландшафтами, удивительными и загадочными городами и приветливыми местными жителями. Наверное, с подобными мыслями в голове эквадорские маркетологи и рекламисты придумали весьма необычный способ привлечения туристов. С помощью бананов, которые расходятся по всему миру.
Они поместили на поверхность этого невероятно популярного продукта QR-код, который рекламирует отдых и туризм в Эквадоре . Наклейка наносится на миллионы экспортируемых бананов, которые отправляются в самые дальние уголки планеты.
Это очень интересный рекламный ход, который обязательно даст свои результаты. Ведь QR-код на банане – это весьма необычно, интересно, интригующе. Многие потребители захотят узнать, что же он скрывает. Конечно же, отклик зависит еще и от качества самой рекламы. Но это уже совсем другая тема для разговора. В данном случае важен сам способ подачи рекламы. И то, как эквадорцы сумели придумать способ повышения привлекательности своей страны при помощи своего самого массового экспортного продукта и QR-кодов.
Необычная рекламная кампания получила название Banana Ambassador, что переводится, как «Банановый посол». После сканирования кода, человек получит небольшой видеоролик об Эквадоре и ссылку на сайт о достопримечательностях этого государства.