Социальные сети – это не только средства общения и обмена различной информацией между участниками, но и мощный маркетинговый инструмент, позволяющий поднять ваш бизнес на совершенно новый уровень. В глазах предпринимателя, популярные социальные сети, такие как Vkontakte, Одноклассники или Facebook, являются ценным источником практически безграничного количества потенциальных клиентов. Пользователи данных ресурсов – представители самых разных классов населения, а значит, самых разных групп потребителей. Здесь можно найти, как покупателей косметики и украшений, так и пользователей, желающих приобрести недвижимость или автомобиль.
Самые дальновидные предприниматели уже давно обратили свой взор на сферу социальных сетей . Чаще всего, для продвижения своего продукта или услуги среди потенциальных клиентов, целые компании и единичные бизнесмены создают в социальных сетях специализированные тематические сообщества – группы. Здесь они публикуют различные ценные материалы, устраивают опросы, привлекают участников и, конечно же, предлагают собственные товары и услуги. Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются группы в соцсети Вконтакте, ежедневная посещаемость которой составляет около 40 миллионов человек. И все эти люди являются потенциальными клиентами. Именно поэтому сегодняшний материал будет посвящен именно группам Вконтакте.
Естественно, далеко не каждый владелец компании или частный предприниматель готов тратить собственное время и силы на создание и развитие тематического сообщества внутри социальной сети. То есть, существует потребность, и необходимы специалисты, готовые ее удовлетворить. Вернее, такие люди ужа давно имеются. И, нужно сказать, очень неплохо зарабатывают на создании и дальнейшей раскрутке групп Вконтакте . Прежде чем мы перейдем к описанию данной услуги и основным этапам создания собственного бизнеса в среде социальных сетей, давайте посмотрим, что представляют собой группы, и чем они полезны для бизнеса.
Польза тематических групп для бизнеса
Во-первых, группа Вконтакте станет полноценным представительством компании в интернете. Это особенно актуально для тех бизнесменов, которые не имеют собственного сайта. Группы в соцсетях являются прекрасной альтернативой. При этом привлечь внимание аудитории и продвинуть свой продукт здесь, иногда, легче, чем в случае с обычным сайтом. Достаточно опубликовать что-то необычное и цепляющее, а участники сообщества быстро разнесут это по всей социальной сети.
Во-вторых, у вас есть реальная возможность привлечения целевой аудитории. Вы можете приглашать в свою группу людей определенного пола, возраста, жителей определенных стран или городов, пользователей с похожими интересами и жизненными принципами. В случае с сайтом в интернете, сделать подобное не всегда легко.
В-третьих, давно замечено, что многие пользователи перестают использовать для поиска интересующего их товара поисковые системы. Вместо этого, они заходят в любимую социальную сеть и пытаются найти продукт здесь. Неудивительно, что некоторые группы Вконтакте превращаются в полноценные интернет-магазины с множеством самых разнообразных товаров.
В-четвертых, каждый пользователь в вашей группе имеет от нескольких десятков до нескольких тысяч друзей. Ему достаточно порекомендовать ваш товар на своей странице, и вашу группу посетят десятки или даже сотни посетителей. Кто-то из них вступит в вашу группу и станет вашим потенциальным клиентом.
Как построить собственный бизнес на создании и раскрутке групп Вконтакте?
Если вы имеете богатый положительный опыт в этом деле, то запуск подобного бизнеса не составит никакого труда. Нужно лишь создать сайт или группу в соцсети и назначить цены на свои услуги. Если же вы только начинаете осваивать данную сферу деятельности и экспериментируете на своих группах, то стоит ознакомиться с основными вариантами раскрутки групп Вконтакте:
Ежедневная рассылка приглашений участникам социальной сети. Данный способ вряд ли можно назвать перспективным, так как набор участников может затянуться на долгие годы вперед. Ограничение в 40 приглашений в сутки быстро отобьет интерес к этому занятию. Да и использовать этот способ раскрутки в коммерческих целях нецелесообразно (слишком долго и неэффективно). Конкурсы и акции могут привлечь большое число участников. Особенно, если вы пообещаете победителям ценные призы. Очень хороший способ завоевания доверия аудитории. А ваши собственные товары в качестве призов станут прекрасным PR-ходом. Поисковая оптимизация. Речь идет не о подборе ключевых слов под поисковые системы. Речь идет о подборе ключей внутри соцсети. Помните, что наивысшие места в поисковой выдаче занимают группы, в названии которых имеются точные вхождения ключевых слов. Иногда группы с меньшим числом пользователей, но с более точным названием, оказываются выше в результатах поиска. Контекстная реклама в соцсети Вконтакте или в поисковых системах. Стоимость каждого перехода в группу 1-2 рубля в случае с «поисковиками» и 3-4 рубля за каждого посетителя из Вконтакте. Эффективно, но не всегда коммерчески выгодно, из-за высокой стоимости рекламы. Партнерское сотрудничество с другими группами похожей тематики. Например, вы можете поместить перекрестные ссылки (вы на них, они на вас) или иногда помещать дружественные материалы со ссылкой на источник (другую группу). Покупка участников в специализированных сервисах. То есть, вы покупаете участников в группу по определенной цене, делаете наценку за свои услуги и берете плату со своего клиента, группу которого вы раскручиваете.
Существует еще способ раскрутки групп Вконтакте. Мы не включили его в список, так как он относится к нелегальным и довольно рискованным вариантам. Речь идет о накрутке числа участников при помощи специальных программ или сервисов. Конечно же, данный способ позволяет за несколько недель набрать тысячи участников. Вот только никакой гарантии того, что через месяц-два группа не попадет в бан, нет. Поэтому, мы настоятельно не рекомендуем его использовать.
И еще один важный момент напоследок. Прежде чем предлагать услуги по созданию и раскрутке групп Вконтакте своим клиентам, создайте и раскрутите свою собственную группу. Это необходимо для того, чтобы не возникло ситуации, называемой «сапожник без сапог». Вы должны доказать клиенту, что вы можете справиться с поставленной задачей.